Отборно покрыть может только настоящий мастер!
В профессиональном мире отделочных материалов неопытный покупатель легко заблудится, как в дремучем лесу. Современные декоративные покрытия для стен имитируют даже друг друга (жидкие обои, структурная штукатурка под камень), так что сбиться с толку может запросто каждый. Однако эта дремучая чащоба не так уже непроходима, как кажется. Чтобы упростить задачу, для начала мы распределим отелочные материалы по группам. Итак, по составу и способам нанесения на стены декоративные покрытия делятся на 4 группы:
∴ обои (бумажные, фотообои, виниловые, флизелиновые, акриловые, текстильные, стекловолоконные, металлизированные, натуральные);
∴ лакокрасочные (жидкие обои, краски, лаки, декоративные штукатурки, настенные росписи, рельефы, фрески);
∴ плиточные (керамические, смальтовые, зеркальные, стеклянные, керамогранитные, пластиковые, готовые набранные мозаики на сетке);
∴ панельные (по конструкции: наборные; реечные и плиточные, листовые; по материалам – ДСП, ДВП, МДФ, ПВХ, гипсовинил, стекло, бамбук;
∴ фэшнпанели – сложные многослойные панели с эффектом объёмного изображения.
Согласитесь, это гораздо проще, чем бродить по строительным магазинам в надежде отыскать там что-то такое – сказочно-неземное, без ясного представления о желаемой фактуре поверхности и других свойствах.
Понаберут по объявлениям мастеров-ломастеров!
Москвичи любят шикануть на славу. В доме у такого хозяина встречаешь новомодные дизайнерские штучки, пеструю отделку помещений и переливающиеся цветами радуги декоративные настенные покрытия. В Москве жизнь кипит – смотри, не обожгись. За каждым углом подстерегают невероятные приключения, присутствует риск оступиться. Но разгульная столица смотреть под ноги не любит, а слезам не верит. Поэтому упавшие отряхнулись и зашагали дальше – к новым горизонтам. Дело привычное! В джунглях современных городов водится много хищников и охотников поживиться за чужой счёт. Смотрите в оба и держите ухо востро, чтобы не вручить дом в руки тех, кто этими руками могут только деньги брать. Профессионалы – они как полезные ископаемые: ещё добыть нужно.
Это вовсе не значит, что солидные компании и мастера не подают объявлений! Но в бурном потоке мелькания ярких картинок и зазывающих слов трудно разглядеть, что справедливо, а что ложно – как рукой наудачу поймать крупную и ценную рыбу в мутной воде. Зато реклама не разбирает вкуса – заглатывает всех, кто попался. И встреча с объективной реальностью иногда наступает тогда, когда уже и потрачено, и напортачено. А происходит ещё и так. В рекламный отдел газеты приходит бомжеватого вида мужик, мнётся на пороге, смотрит на врученный ему бланк для подачи объявления, а потом спрашивает:
– Как правильно писать – щикатурка или щекатурка?
– Пишите от-дел-ка! – чётко по слогам произносит сотрудница газеты.
И, обращаясь к посетителям, продолжает:
– А то произошел у нас случай. Перед праздниками не проверили объявления, да и получили такое письмо в редакцию: «Здравствуйте, пишет вам ваша постоянная читательница. Спасибо за то, что печатаете правду. На прошлой неделе прочла в вашей газете объявление: «Продаю пальто, отделка – писец.» Позвонила по указанному телефону, договорились о встрече. Ну, что я скажу… Видела я это пальто. И правда: отделка – писец!»
Но одно дело, когда это отделка одежды, а другое – когда это декоративные покрытия на стены. Если работа выполнена плохо, то это уже не писарь при царе, а сверх меры упитанный пушистый полярный зверёк. Но как же несведущему заказчику отличить мастера- профессионала от мастера-ломастера? Эти рекомендации помогут вам в этом:
♥ Попросите показать примеры работ по нанесению декоративных покрытий для стен в электронном виде (пусть даст ссылку, принесёт флешку или отправит изображения по электронной почте). Даже если это индивидуальный мастер без регистрации ИП и без персонального сайта или странички в соцсетях, то всякий уважающий себя мастер, ценящий труд, делает фото работ для портфолио, резюме или на память. Если же вас захотят обмануть и подсунуть вам чужие фото, то загрузите в поиск по изображению и узнайте, когда они опубликованы и кому принадлежат. А мастер-ломастер сразу отмахнётся: «мы такими глупостями не занимаемся, некогда».
♦ Попросите разъяснить главные моменты рабочего процесса, сославшись на интерес, как делают такую красоту. Даже если это сложная технология и вы ничего не поймёте, профессионала отличает увлечённость своей работой. И он охотно расскажет вам, как наносятся декоративные настенные покрытия. А мастер-ломастер усмехнётся и скажет что-то в роде «хозяйка, не волнуйся, всё будет как надо».
♣ Поделитесь фантазиями насчёт преображения помещения, говорите неконкретно, что-то в роде «здесь хочу облака, здесь под слоновую кость, а тут чтобы сверкало всеми цветами радуги, подскажите, из чего это сделать». Квалифицированный мастер обязательно задаст вам наводящие вопросы и расскажет, какие декоративные покрытия для стен пользуются сегодня заслуженной популярностью, чтобы в итоге определить, какой вид работ выбирает клиент. Будут ли это облака на обоях или нарисованные красками, венецианская штукатурка, мозаика из плитки или наборных панелей. И обязательно прозвонит по своим каналам базы и торговые точки, чтобы узнать, какие варианты реализации проекта существуют в ассортименте. А мастер-ломастер сходит в ближайший магазин или съездит на оптовую базу, посмотрит, что предложено там и навяжет вам это как "оптимальный" вариант, так как это ему проще выполнить.
Также смотрите:
Фактура, которая не только украшаетПривнеси структуру - нанеси фактуру!